Развитие творческих идей: три пути

Как же приходят идеи? По-разному. Предоставляет схему  сама жизнь; окружение, обстоятельства вокруг пишущего накладывают отпечаток.  Как воплощаются идеи, приходящие в голову?

Творческий человек всё это развивает по-своему, делает на чём-то конкретном акцент. Говорит от имени определённой группы, сообщества, а иногда даже целого поколения.

Первый путь заключается в том, что для старта в литературе нужно искать страстное переживание в собственной жизни. Большинство начинающих писателей ищут занимательный сюжет, они думают, что удачный сюжет поможет пробиться в печать.

К такому выводу пришёл писатель и драматург Анатолий Королёв, для наглядности он приводит хрестоматийный пример, связанный со Стивеном Кингом. Когда-то пережитые мучительные переживания, связанные со стыдом, помогли ему создать повесть «Керри». Считается, что это первый бестселлер Кинга.

Вот и Степан Лукиянчук переносит  на страницы своих произведений страстные переживания. Таков рассказ «Ты меня любишь?» Рассказ в самом конце поднят до философского звучания.

Несколько лет назад журнал «Читальный зал: Простые истории» объявлял конкурс «Непридуманная история». Автор довольно успешно поучаствовал в этом конкурсе, так как рассказ «Ты меня любишь?» опубликовали в номере 1-2012 на с.12-14. В начале рассказа дан эпиграф «Той, которая заставит биться вновь моё окаменевшее сердце…»

Развитие творческих идей
Ты меня любишь?

 Второй путь.  Надо писать из себя и от себя. Так был написан знаменитый «Остров сокровищ» Стивенсона.

Рассказ «Манькин хлеб» у Степана как раз и написан подобным образом. Скупые детали быта дают представление о нерадостной жизни в неволе, ведь цель автора – показать внутренний мир своего героя. Как искренне жаль его! И помочь ничем нельзя! Так и просится для характеристики этого образа слово «неприкаянный»…

Вот таков второй путь развития творческой идеи. Ценно не произведение искусства, но та жизнь, которую он создаёт в себе, вокруг себя и по поводу себя (Александр Журов, критик).

Третий путь. Цель писателя не сюжет, а смысл сюжета, обязательно возражающий автору. В идеале бы надо встроить себя в текст в качестве отрицательного персонажа.

Степан это с успехом воплощает и демонстрирует читателю. Ярким примером может служить рассказ «Что дальше?», «Конфетки-то заморские…»

Здесь мы затронули прозаические произведения Степана Лукиянчука. О его поэтическом творчестве читайте в статье «Идеи творческого человека».

Надеемся, что текст статьи был полезен про развитие творческих идей у такого интересного необычного автора, каким является Степан Лукиянчук!

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Развитие творческих идей: три пути
Close
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook