Как же приходят идеи? По-разному. Предоставляет схему сама жизнь; окружение, обстоятельства вокруг пишущего накладывают отпечаток. Как воплощаются идеи, приходящие в голову?
Творческий человек всё это развивает по-своему, делает на чём-то конкретном акцент. Говорит от имени определённой группы, сообщества, а иногда даже целого поколения.
Первый путь заключается в том, что для старта в литературе нужно искать страстное переживание в собственной жизни. Большинство начинающих писателей ищут занимательный сюжет, они думают, что удачный сюжет поможет пробиться в печать.
К такому выводу пришёл писатель и драматург Анатолий Королёв, для наглядности он приводит хрестоматийный пример, связанный со Стивеном Кингом. Когда-то пережитые мучительные переживания, связанные со стыдом, помогли ему создать повесть «Керри». Считается, что это первый бестселлер Кинга.
Вот и Степан Лукиянчук переносит на страницы своих произведений страстные переживания. Таков рассказ «Ты меня любишь?» Рассказ в самом конце поднят до философского звучания.
Несколько лет назад журнал «Читальный зал: Простые истории» объявлял конкурс «Непридуманная история». Автор довольно успешно поучаствовал в этом конкурсе, так как рассказ «Ты меня любишь?» опубликовали в номере 1-2012 на с.12-14. В начале рассказа дан эпиграф «Той, которая заставит биться вновь моё окаменевшее сердце…»
Второй путь. Надо писать из себя и от себя. Так был написан знаменитый «Остров сокровищ» Стивенсона.
Рассказ «Манькин хлеб» у Степана как раз и написан подобным образом. Скупые детали быта дают представление о нерадостной жизни в неволе, ведь цель автора – показать внутренний мир своего героя. Как искренне жаль его! И помочь ничем нельзя! Так и просится для характеристики этого образа слово «неприкаянный»…
Вот таков второй путь развития творческой идеи. Ценно не произведение искусства, но та жизнь, которую он создаёт в себе, вокруг себя и по поводу себя (Александр Журов, критик).
Третий путь. Цель писателя не сюжет, а смысл сюжета, обязательно возражающий автору. В идеале бы надо встроить себя в текст в качестве отрицательного персонажа.
Степан это с успехом воплощает и демонстрирует читателю. Ярким примером может служить рассказ «Что дальше?», «Конфетки-то заморские…»
Здесь мы затронули прозаические произведения Степана Лукиянчука. О его поэтическом творчестве читайте в статье «Идеи творческого человека».
Надеемся, что текст статьи был полезен про развитие творческих идей у такого интересного необычного автора, каким является Степан Лукиянчук!