Городская тема в творчестве дымковчанки В.П. Племянниковой

Сладкая парочка
«Был бы милый рядом!»

Валентина Племянникова относится к числу тех мастеров, которые не остаются удовлетворёнными достигнутым. На каждую очередную выставку и даже в ежемесячную плановую сдачу она постоянно представляла новые тематические композиции или различные варианты традиционных игрушек. И никогда не повторяясь в образном , пластическом и колористическом решениях, хотя почерк мастерицы узнаётся всегда  и сразу по её пристрастию к городским темам и многофигурным композициям, обилию  пластического «наряда» игрушек и смелым цветовым сочетаниям.

Валентина Племянникова по натуре своей человек пытливый и неугомонный, она рано начала творческие поиски, пытаясь лепить так, как чувствовала сама. И тогда же поняла, что для серьёзной работы ей не хватает знаний. Продолжая заниматься игрушкой, она поступила на педагогическое отделение Кировского училища искусств, надеясь расширить свой кругозор, изучить основы композиции, получить профессиональные знания о цвете, тоне, колорите. Обучение дало ей свободу и раскованность в общении с материалом, что в дальнейшем значительно сказалось на развитии её творческой индивидуальности. Именно тогда она снова пересмотрела наследие предшественниц и, обнаружив в их творчестве много близкого себе, поняла, что возможности мастерицы неограниченны, что традиции не должны сковывать её, наоборот, знание их и свободное владение ими могут дать простор для творчества.

Первые самостоятельные композиции Племянниковой  появились в середине шестидесятых годов. Тогда же она ввела в промысел новых животных – жираф, бык, гадкий утёнок, слон, верблюд, бегемот. Не всё было удачным, не во всякой новой игрушке смогла молодая мастерица выразить то, что задумала. Но, ощутив муки и радости творчества, уже не могла довольствоваться тем, что умела. Хотелось ей вылепить праздничное городское гулянье, показать старую Вятку в торговый день, перенести зрителя на пограничную заставу, изобразить свою семью или знаменитых Дуровых с любимыми животными, слободу Дымково в разлив, хор «Искорка», цирковые представления, зимние городские сцены…

В её игрушках много синего, жёлтого, оранжевого, красного, зелёного, традиционных для промысла фуксина и розовки. Она любит смешивать краски, добиваясь при этом цветового богатства и тонового разнообразия. Почти всегда краски берутся в контрасте, чтобы «одна другую вытягивала и рядом с другой звонче звучала».

Постоянным в творчестве Племянниковой остаётся интерес к городским темам. «Я – горожанка и сцены города все знаю… Край наш особенный, и природа богатейшая. Река и лес нас всю жизнь кормят. А площадь с фонтанами и вазами! А сад с ротондами, гуляниями и свиданиями! А барыни городские! А как это всё выразить? Вот и ищешь, пробуешь, ломаешь и мнёшь глину, снова думаешь и лепишь, чтоб выразить то, что сама чувствуешь».

(Из статьи Г.Г. Киселёвой «В художественных мастерских»)

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Городская тема в творчестве дымковчанки В.П. Племянниковой
Close
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook