Стас Серов и его роман-шкатулка «Под Полярной звездой»

Автор и вдохновение
Задумчивый автор

«Под Полярной звездой» — на первый взгляд, это череда сновидений на фоне Заснеженного Королевства. Внимание писателя обращено к главным человеческим ценностям: свобода, искусство, любовь. Автор пытается дать ответ на главный человеческий вопрос: для чего мы родились? Концовка сказочного повествования проливает свет на этот вопрос: «Наконец, достигнув подножия вечноцветущей яблони, они остановились, она вошла в воду и двинулась навстречу к нему, а он к ней: не страшась течения шумной реки, не опасаясь студёной воды, по зову крови своей! Не страшась пути, не гадая —  в ад или в рай! Навстречу судьбе! Вдвоём, хоть на край земли, хоть за край!»

В романе-шкатулке есть развивающаяся идея, она содержится не в какой-либо отдельной фразе и даже не в сюжетно-композиционном единстве, эта идея выражена в значительной степени в сложной субъективной  организации глав-рассказов. Каждое событие повествования романа-шкатулки «Под Полярной звездой» оценивается сознанием нескольких субъектов. И по разным «шкалам ценностей». Для одного — это пустяк, мелочь, зато для другого — это главное. Например, для Саши из «Солнце встаёт» без любви жизнь кончилась. А «Чай с малиновым вареньем» нам даёт героиню, для которой самое главное заключено в её маме. Человеческую жизнь неимоверно сложно поместить в книгу. Рост героини в своих глазах и глазах читателя, в поступках, мыслях и решениях — все это постепенно выкладывается на страницах повествования. Наступает то время, когда  природа берет верх — как справиться с этим чувством влюблённости? Героиня решает, что пришла пора любви, ей хочется любить… Или все же кажется?.. Такая ли она — любовь? Поспешная? 

Почему автор так расположил эти главы-рассказы? Видимо, главное, что происходит — это игра с читательскими ожиданиями. Читатель всегда оценивает героя по литературным моделям. Жизнь банальней, проще литературы. В жизненном событии может не быть никакого смысла.  
«Письма Алине» и «Письмо Друзьям» объединяет чувство боли, страдания, словно душа автора-рассказчика с момента появления на свет чувствует, что люди с рождения обречены не радоваться жизни, а искупать свой грех. Странно, но почему-то прошлое для нас всегда светлее, чем настоящее. Видимо потому, что прошлое для нас связано с детством, как в главе-рассказе «Под звёздным шатром». Автор безжалостен и сентиментален одновременно — это чувствуется в рассказе-главе «Преступление ушедшего века», где история жизни Сергея дана одновременно через восприятие и пожилого учителя, и автора-рассказчика.  Получается своеобразный коктейль, на мой взгляд.

Автор Стас Серов с романом-шкатулкой
Роман-шкатулка «Под Полярной звездой»

Но остаётся приятное послевкусие после прочтения этого своеобразного романа-шкатулки, так как конец произведения настраивает читателя на оптимистичный лад.

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Стас Серов и его роман-шкатулка «Под Полярной звездой»
Close
×
Жми «Нравится», чтобы читать нас на Facebook